Информер праздники сегодня
15 апреля 2015

Эффективность ремней безопасности как средства предотвращения гибели и тяжелых ранений при ДТП доказана многочисленными научными исследованиями и насчитывающим уже несколько десятилетий опытом их использования в странах Европы и Америки.
Как известно, энергия движения тела человека пропорциональна его весу и скорости автомобиля. Водитель и пассажиры имеют такую же скорость движения, что и автомобиль, и в случае ДТП продолжают свое движение с той же скоростью и в том же направлении. Удержаться за рулем, как считают специалисты, можно лишь на скорости 5 км/ч. Если столкновение происходит на скорости 60 км/ч, человек, вес которого составляет 75 кг, подвергается нагрузке в 3 т., а на скорости 80 км/ч - 9 т. Это оказывается смертельным для тех, кто не пристегнут ремнем безопасности. Ремни поглощают энергию движения за счет своей упругости, и человек удерживается на сиденье. Ремни препятствуют его прямому удару о рулевую колонку (если речь идет о водителе), ветровое стекло, приборную панель или какие-либо детали внутренней отделки салона. Предупреждается выброс из автомобиля и удар о различные объекты в дорожном окружении, а ведь 75% водителей и пассажиров, выброшенных из автомобиля в момент столкновения, погибают.
Большое значение для снижения травматизма имеет пристегивание ремнями безопасности пассажиров на задних сиденьях транспортных средств. При их выбрасывании на передние сиденья силы, которые действуют на пассажира на переднем сиденье и ремни безопасности, могут оказаться больше, чем те, на которые рассчитаны ремни. Тяжесть ранений водителя и пассажиров на передних сиденьях оказывается гораздо выше.
По оценкам европейских специалистов, вероятность гибели людей, пристегнувших ремень безопасности, в случае ДТП уменьшается на 40-50%..

Законодательные нормы, обязывающие автомобилистов пристегиваться ремнями безопасности в легковых автомобилях, во многих странах действуют уже длительное время, в том числе во всех государствах Европейского союза, где они, в большинстве своем, включены в национальные дорожные кодексы. Как правило, сначала принимались законы, предписывающие производителям транспортных средств оснащать легковые автомобили такими средствами защиты водителей и пассажиров, и лишь спустя несколько лет становилось обязательным их использование участниками дорожного движения на передних, а затем и на задних сиденьях транспортных средств этой категории.
В соответствии с правилами дорожного движения водители и пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.

Во многих странах в последние годы были внесены изменения в правовые акты, регулирующие применение ремней безопасности. Помимо легковых автомобилей, правила, касающиеся ремней безопасности, стали распространяться и на другие транспортные средства.
Например, в Швеции с 2004 г. все новые автобусы (за исключением тех, которые используются в качестве городского общественного транспорта) должны быть оборудованы ремнями безопасности.
В мае 2006 г. в государствах Евросоюза вступила в действие Директива 2003/20/ЕС, существенно ужесточающая требования безопасности на автомобильном транспорте. Теперь ездить, пристегнувшись ремнями безопасности, должны водители и пассажиры всех категорий транспортных средств, включая микроавтобусы, автобусы и грузовые автомобили.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена санкция за неиспользование ремней безопасности, как для водителя транспортного средства, так и для пассажира.

Статья 12.6. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -

влечет наложение административного штрафа в размере одна тысяча рублей.

В случае когда пассажир не пристегнут ремнем безопасности

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В подавляющем большинстве экономически развитых стран безопасность детей-пассажиров автотранспортных средств в настоящее время обеспечивается принятием правил перевозки детей с использованием необходимых средств их защиты в автомобилях.
Исследования эффективности таких средств за рубежом ведутся уже несколько десятилетий. Одними из первых рекомендации ученых о необходимости принятия мер по защите детей и критерии оценки конструкций детских удерживающих систем были опубликованы в 1962 г.
Результаты научных работ, проведенных еще в начале 80-х гг. прошлого века в Австралии, Великобритании, Канаде, США, Швеции для определения возможности применения ремней безопасности для взрослых в целях снижения тяжести травмирования детей-пассажиров при ДТП, показали, что ремни имеют некоторый эффект, но значительно меньший, чем другие, рассчитанные специально на детский возраст средства пассивной безопасности - детские удерживающие устройства (ДУУ). Это связано с антропометрическими особенностями, физиологическими и психомоторными характеристиками детей различных возрастных групп, биомеханическими свойствами тканей детского организма. При применении ДУУ смертность среди пострадавших детей в случае ДТП снижается более чем на 80%, число тяжких телесных повреждений - на 64-80%, а легких - на 70%. На переднем сиденье автомобиля при применении ДУУ количество травм уменьшается на 6,3-39%, на заднем - на 11,3-31%.
Дети младшего возраста, как правило, получают более тяжелые черепно-мозговые травмы, чем старшие дети. По мнению исследователей, это объясняется тем, что у детей младших возрастных групп крупнее голова, короче ноги и выше центр тяжести в сидячем положении, чем у детей постарше (имеются в виду относительные соотношения этих параметров). Поэтому при ДТП маленький ребенок с большей вероятностью может перелететь через переднее сиденье и удариться о крышу автомобиля или элементы его внутреннего оборудования.
В случае экстренного торможения при перевозках детей на переднем сиденье дети младших возрастных групп получают травмы в основном при ударах о панель приборов, а более старшие - о лобовое стекло. При перевозках на заднем сиденье, дети, независимо от возраста, чаще получают травмы при ударе о спинку переднего сиденья. Сидящий в средней части заднего сиденья или стоящий позади передних сидений ребенок при фронтальном ударе выбрасывается вперед и ударяется о рычаг переключения передач, внутрисалонное зеркало заднего вида.
Вероятность получения тяжелых травм увеличивается в том случае, если ребенок находится на коленях взрослого пассажира или даже пристегнут вместе с взрослым человеком одним ремнем безопасности: помимо того, что при ДТП он ударяется о внутренние части салона автомобиля, ребенок может быть раздавлен телом взрослого. Масса пассажира весом в 75 кг при фронтальном столкновении автомобиля на скорости 70 км/ч увеличивается до 4,0 т.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена санкция за перевозку детей без детских удерживающих устройств:

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Во избежание дорожно-транспортных происшествий необходимо быть более внимательными и аккуратными во время движения. Берегите свою и чужую жизнь. Напоминаем всем участникам дорожного движения, о взаимном уважении, необходимости быть более внимательными и аккуратными при движении. Соблюдение правил дорожного движения и обеспечение безопасности на дорогах наша общая обязанность!

Начальник ОГИБДД ОМВД России по Троицко-Печорскому району

майор полиции М.И.Зюзев

Комментарии (0)

Добавить комментарий
:
:
: