Информер праздники сегодня
 
         

Презентация к докладу

Бур лун, дона ёртъяс.

Уважаемый Юрий Николаевич, депутаты Совета района, Надежда Васильевна, Главы и руководители поселений, гости и приглашенные.

Позвольте представить Вам итоги работы и результаты деятельности руководителя и администрации муниципального района «Троицко-Печорский» за прошедший 2017 год.

Социально-демографическая ситуация.

Численность постоянного населения района в 2017 году составила 11,4 тыс. человек, в том числе городское население – 6,3 тыс. человек, сельское население – 5,1 тыс. человек. Демографическая ситуация района характеризуется снижением численности населения в силу естественной убыли и его миграционного оттока.

Численность работающих в организациях и на предприятиях района (без субъектов малого предпринимательства) составляла более 2,6 тыс. человек.

Ситуация на рынке труда управляемая, но стоит отметить, что уровень официально зарегистрированной безработицы составил 3,8 %, что больше среднереспубликанского в 2,5 раза (РК 1,4%).

Среднемесячная заработная плата по району (без учёта субъектов малого предпринимательства) в 2017 году составила 31 626 руб., с ростом к прошлому году на 2 %.

Стратегия

В 2017 году продолжалась работа по реализации Стратегии, разработанной на период до 2020 года. Разработан план мероприятий по ее реализации на 2018 год.

В 2017 году Министерством экономики проведен мониторинг исполнения стратегии социально-экономического развития МР «Троицко-Печорский» за 2016 год. По его итогам уровень достижения целевых индикаторов стратегии социально-экономического развития МР «Троицко-Печорский» в целом составил 71%, что выше среднего значения по республике на 17%. Такой показатель достигнут за счет достижения высокого показателя по блокам «Муниципальное управление» - 74% (при среднереспубликанском значении 53%), «Социальное развитие» - 73% (при среднереспубликанском 57%), «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» - 75% (при среднереспубликанском – 59%), «Экономическое развитие» - 67% (при среднереспубликанском – 51%).

За 2017 год мониторинг будет проведен в 2018 году.

Экономика.

Основными структурными элементами экономики района являются лесная промышленность и потребительский рынок.

Наибольшую долю промышленности составляют наши инвестиционные проекты ООО «ПечораЭнергоРесурс» и ООО «Азимут», объем заготовки по итогам 2017 года составил 223,4 тыс.куб.м.

Объем отгруженных товаров этих предприятий увеличился по сравнению с прошлым годом на 19,2%

Потребительский рынок в 2017 году оставался стабильным и характеризовался высоким уровнем насыщения продовольственными и непродовольственными товарами, а так же стабильной сетью предприятий торговли. Оборот розничной торговли по предприятиям малого и среднего бизнеса за год составил 160,9 млн. руб. что на 9 % выше показателя прошлого года.

По сравнению с 2016 годом оборот общественного питания увеличился на 7 % и составил 18,6 млн. руб.

По состоянию на 01.12.2017 в районе зарегистрировано 181 ЮЛ (89% к 01.01.2017 г.), 309 ИП (включая глав крестьянско (фермерских) хозяйств) (90% к 2016 г.). По сравнению с 2016 годом наблюдается отрицательная динамика. Прекращение деятельности субъектов связано со сложной экономической ситуацией в стране, низкой платежеспособностью населения, снижением спроса на товары и услуги, сложной экономической ситуацией в стране.

В целях поддержки развития малого предпринимательства в рамках МП «Развитие экономики и агропромышленного комплекса» в 2017 г. финансовую поддержку получил 1 хозяйствующий субъект (выкачка ям и септиков) на общую сумму 75 000,00 руб.

Социальная инфраструктура.

Образование

Сеть образовательных организаций, включает 17 учреждений, из 11 общеобразовательных школ 73,3% - малокомплектные.

Контингент обучающихся - 1344 человек. Сохраняется тенденция снижения количества обучающихся.

По сравнению с прошлым годом повысился уровень обученности и качества знаний обучающихся. Отлично закончили школу 50 человек на «хорошо» и «отлично» - 420.

Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждены 2 выпускника, серебряной медалью «За особые успехи в учении» - 1.

Дошкольные учреждения посещает 618 человек. За три года произошло снижение на 89 человек.

Ликвидирована очередность в дошкольные учреждения детей с 3 до 7 лет. Очередность с 1,5 до 3 лет - 32 человека.

За счет средств муниципального бюджета обеспечено финансирование расходов по присмотру и уходу за 28 детьми льготных категорий: дети-инвалиды и оставшихся без попечения родителей на сумму 73 тыс. рублей.

66 % родителей предоставляется компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми. В связи с введением нового Порядка выплаты с применением критерия нуждаемости, за три года произошло снижение выплат более чем в 1,5 раза.

За счет средств местного бюджета обеспечивались дополнительным питанием 20 школьников категории дети-сироты – 405,3 тыс. руб.

В 3 учреждениях дополнительного образования в 2017 году занималось 1 105 детей.

15 учащихся стали победителями различных международных, межрегиональных и республиканских конкурсов, 1 обучающийся поощрен путёвкой во Всероссийский детский центр «Артек».

Премия главы района одаренным учащимся вручена 38 обучающимся на сумму 50 000 рублей. Один человек получал ежемесячную стипендию в размере 1000 рублей.

В районе организован круглогодичный труд, отдых и оздоровление детей. В 2017 году выполнена квота (100%) по охвату детей различными формами оздоровления на уровне муниципального района и выездными ДОЛ (78%) в каникулярный период.

За период летней трудовой кампании в 2017 году были трудоустроены 280 обучающихся.

На мероприятия по проведению круглогодичного труда, отдыха и оздоровления обучающихся выделены субсидии из республиканского бюджета в сумме – 504 300 рублей, из муниципального бюджета –987 029,44 рублей, внебюджетные средства – 278 010,00 рублей. Всего 1 769 339,44 –рублей.

Проводилась целенаправленная работа по укреплению материально-технической базы ОО.

На подготовку ОО к новому учебному году из муниципального бюджета было выделено 21 770 423 рублей. Проведены работы по капитальному ремонту учреждений на сумму 14 490 975 руб.

Организована работа 3-х пришкольных интернатов. В 2017 году в интернатах проживал 21 обучающийся. Для проживающих в пришкольных интернатах, было организовано 5-разовое питание за счет средств муниципального бюджета на сумму 862,1 тыс. рублей.

Процент охвата организованным питанием обучающихся составил 91,5 % (1230 обучающихся), по сравнению с прошлым учебным годом данный показатель увеличился на 6 %.

В отрасли образования трудятся 264 педагога из них 122 педагога пенсионного возраста. В районе наблюдается острая нехватка молодых специалистов. На начало 2018 года в школах имелось 14 вакансий педагогов.

По результатам 2017 года нам удалось достичь показателей по заработной плате установленных майскими указами президента.

Уровень по категориям педагогов вы видите на слайде.

Среднегодовая заработная

плата

2015

2016

2017

2018 (план)

педагогических работников общеобразовательных организаций, руб.

37 096

38 424

37 768

39 590

педагогических работников дошкольных образовательных организаций

28 099

28 203

29 456

33 553

педагогических работников организаций дополнительного образования

35 536

38 306

39 359

42 623

Проблемы отрасли, требующие решения:

  1. Здания МБОУ СОШ с. Усть – Илыч, МОУ СОШ пст. Приуральский двухэтажные деревянные, находятся в аварийном состоянии. Требуют капитального ремонта здания 5 ОО.
  2. Отсутствие гаражей в 3 ОО. Требуют капитального ремонта 2 гаража.
  3. Требуется замена электропроводки в 11 ОО. В ряде ОО освещение в кабинетах не соответствует требованиям СаНПиН.
  4. Требует замены пожарная сигнализация в 11 образовательных организациях и др..

По нашим расчетам на решение проблем отрасли необходимо дополнительное финансирование в сумме более 40 млн. рублей.

Здравоохранение.

На территории района функционирует ГБУЗ РК "Троицко-Печорская ЦРБ", в структуре которой Центральная больница и 15 ФАПов. Обслуживается 12 медицинских кабинетов на базе ОО.

Численность врачей – 34 человека, численность среднего медицинского персонала – 127 человек. В 2017 году ЦРБ пополнилась 11 молодыми специалистами. Укомплектованность врачами – 50% , средним медицинским персоналом –67,5%.

В 2017 году приобретено оборудования на сумму 570 289 рублей. Поставлено 2 автомобиля скорой помощи.

Ключевыми проблемами сферы здравоохранения остаются:

- дефицит кадров;

- высокая степень износа медицинского оборудования;

-низкий уровень территориальной доступности медицинских услуг.

Проблемы решаются, в том числе за счет организации деятельности на территории района мобильных медицинских бригад и работы передвижных маммографической и флюорографической установок.

Социальная защита населения

Социальное обслуживание населения осуществлялось ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Троицко-Печорского района". Количество получателей социальных услуг в 2017 году 1 332 человека. Оказано более 308 тыс. услуг на сумму 139 млн. рублей.

В районе 23 приемных и 13 опекунских семей. Детей сирот и оставшихся без попечения родителей 141 человек. В рамках реализации переданных полномочий приобретены в муниципальную собственность и предоставлены 9 жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Израсходовано за счет средств республиканского и федерального бюджетов 8 850,00 тыс. рублей.

По состоянию на 31.12.2017 г. в списке детей - сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, состоят 53 человека.

Культура

В 2017 году среднесписочная численность работников культуры составила 75 человек, за 5 лет она сократилась на 7 человек. Средняя заработная плата за этот период увеличилась вдвое и составила в 2017 году 29 647 рублей.

В 2017 году проведено более тысячи мероприятий. В том числе, Республиканский экологический арт-фестиваль «СЕНО», собравший не менее 3,0 тысяч зрителей и участников. По результатам опроса Федерации туризма Республики Коми, проведённому в феврале 2018 г., наш фестиваль вышел на первую позицию как событийное мероприятие, вызывающее интерес для посещения у туристов.

7-8 сентября 2018 года в д.Еремеево пройдет 7 республиканский праздник охотника. На проведение праздника из бюджета РК выделено 200,0 тыс. рублей.

Услугами библиотек в 2017 году воспользовались 7 322 зарегистрированных пользователей, охват населения услугами библиотек 60%, что на 4 % больше, чем в 2016 году. Общий книжный фонд муниципальных библиотек за 2017 год пополнился на 4 535 экземпляров.

За три года библиотеками разработано и реализовано 35 проектов. Сумма привлечённых грантовых средств составила 330,0 тысяч рублей.

В 2017 году модельная библиотека пст. Комсомольск-на-Печоре вошла в число победителей конкурса по отбору лучших муниципальных учреждений культуры и их работников. Призовой грант – 100 тыс. рублей. Центральная библиотека стала победителем конкурса грантов Главы Республики Коми, выиграв -100 тыс. рублей.

Благодаря финансированию из РБ и ФБ укрепляется МТБ КДУ. За три года на данные цели выделено 2 843 313,0 рублей. Из ФБ 748 480,0 из РБ 731 300,0 рублей. В 2018 году предусмотрена субсидия в размере 1 млн 721 316 рублей. Планируется оснащение оборудованием 3 клубных учреждений.

Всего софинансирование мероприятий программы "Развитие культуры" из республиканского и федерального бюджетов за три года составило 13 530 068,18 рублей. Привлечено грантовых средств 1 566 898 рублей

Общим целевым показателем для всех учреждений культуры определен показатель уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг в сфере культуры. По результатам независимого опроса по оценке населением эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в 2016 году данный показатель составил 59,6. В республиканском рейтинге мы на 13 месте. Поэтому работа по повышению качества услуг населению остается приоритетным направлением деятельности управления культуры на 2018 год.

Так же приоритетными направлениями остаются укрепление материально-технической базы учреждений культуры, обеспечение доступности услуг.

Молодежная политика.

Численность населения района в возрасте от 14 до 30 лет составила в 2017 году 2 400 человек (21 %).

В рамках реализации мероприятий молодежной политики при взаимодействии с муниципальными учреждениями культуры, образования, спорта, молодежными общественными организациями ежегодно организуется более 100 мероприятий. Главное событие - ежегодный молодежный форум "Свежий ветер"

С 2013 года функционирует районная молодежная организация "Мылдiнса томлун" в составе 7 советов молодежи поселений общей численностью более 100 человек.

В 2016 году создан штаб Юнармии в количестве 11человек. В составе Троицко-Печорского отделения 26 юноармейцев.

С 2017 года в школах активно развивается Российское движение школьников. 9 ОО присоединились к движению и реализуют всероссийские проекты и программы.

Физическая культура и спорт

Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом в районе в 2017 году - 2230 человек. Спортивных объектов 39.

В ДЮСШ в 2017 году обучалось 370 человек из пгт. Троицко-Печорск, пст. Мылва, пст. Нижняя Омра.

Наш район к концу 2017 года был на последнем месте по показателям сдачи нормативов ВФСК ГТО. В целях повышения данного показателя, качества и эффективности работы отрасли физической культуры и спорта функционал по организации спортивной работы передан ДЮСШ.

За первое полугодие 2018 года приступили к выполнению нормативов 206 человек, сдали 101 человек. Вручено 16 золотых, 14 серебряных , 7 бронзовых знаков ГТО

В районе культивируется 8 видов спорта. Самые результативные тяжелая атлетика. За 2017 год 14 золотых, 15 серебряных и 13 бронзовых медалей. 5 раз наша сборная по силовым видам спорта становилась призером республиканских соревнований.

Впервые юношеская команда по волейболу стала обладателем серебрянных медалей в Первенстве Республики Коми.

3 лыжника и 8 спортсменов по силовым видам спорта вошли в юношескую сборную Республики Коми .

За 2017 год выполнили спортивные разряды 1 –КМС, 7- первый, 103 человека массовый спортивный разряд.

В октябре 2017 г. был заключен муниципальный контракт с ООО «Росспецпроект» на составление проектно-сметной документации на сумму 2,790 млн.руб. Часть обязательств по составлению ПСД выполнена, подрядчику оплачена согласно контракта сумма в размере 2,240млн. руб. Одно из условий включения данного объекта в адресную инвестиционную программу это наличие положительного заключения ПСД. На данный момент вся документация находится на проверке Управлении государственной экспертизы Республики Коми. После прохождения гос. экспертизы будет разработана рабочая документация на строительство ФОКа.

Инженерная инфраструктура.

Дорожная инфраструктура

Общая протяженность автомобильных дорог на территории района составляет 762,1 км, из которых «местные» дороги составляют517,4 км.

В рамках муниципальной программы «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы» на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в 2017 году освоено: 38 547,521 тыс.руб. (из поступивших в дорожный фонд с остатком 2016 года 48 004,821 тыс.руб),

из них:

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения 16 433,180 тыс. рублей, из них:

- оборудование и содержание ледовых переправ и зимних автомобильных дорог 12 735,548 тыс. руб. (софинансирование МБ – 663,858 тыс.руб.).

- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения 1 785,051 тыс.руб.(софинансирование МБ – 17,851 тыс.руб.).

- зимнее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, переданных от сельских поселений 1 912,581 тыс.руб.

На проведение работ по капитальный ремонту, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений было направлено 20 458,392 тыс.руб.

Из них:

- ремонту асфальтового покрытия протяженностью 1,5 км автомобильной дороги общего пользования местного значения «по пст.Белый Бор» на сумму 12,1 млн. руб. (12 136 398 рублей);

- ремонту зимней автомобильной дороги и искусственных сооружений «пст.Комсомольск-на Печоре – с.Усть-Унья» - 1,9 млн.руб. (1 883 982 рублей);

- ремонту зимней автомобильной дороги и искусственных сооружений «пст.Якша – с.Курья» - 3,8 млн.руб. (3 849 734,00 рублей);

- ремонту искусственных сооружений (водопропускные трубы и мостовые переходы) на сумму 2,6 млн.руб. (2 588 278 рублей) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по направлениям:

пст.Приуральский;

пст.Митрофан-Дикост;

пст.Мирный;

пст.Мишкин-Ель;

пст.Палью;

пст.Якша;

пст.Русаново;

пст.Знаменка.

В течение года проведены кадастровые работы 8-ми автомобильных дорог общего пользования местного значения и паспортизация автомобильной дороги «пгт. Троицко-Печорск – пст. Русаново» - 976,161 тыс. руб., р а также проведены инженерно-геодезические работы первого участка (16 км из 32 км) зимней автомобильной дороги до пст. Приуральский. Разработана ПСД (проектно-сметной документации) на ремонт данного участка. Освоено средств в 2017 году 679,788 тыс. руб.

Необходимо отметить, что по результатам ежегодного обследования доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 94,16%, по результатам 2017 года (в том числе за счет выделения средств ГП) дополнительно удалось привести в нормативное состояние лишь 1,5 % дорог.

Главную роль в обеспечении потребностей населения в перевозках на территории района играет автомобильный транспорт общего пользования. Транспортный комплекс включает в себя автобусные маршруты общей протяженностью 458,1 км. Перевозки пассажиров осуществлялись ИП Глушкова И.М. по 5 регулярным маршрутам, в которых задействованы 6

автобусов. За год обновлен автопарк – приобретен 1 автобус и 1 микроавтобус УАЗ, которые предоставлены в аренду. В связи с изменением законодательства договоры на перевозку пассажиров заключались по результатам проведенного электронного аукциона. Ежемесячно на основании представляемых предпринимателем подтверждающих документов возмещалась сумма выпадающих доходов. В сравнении за 2016 год возмещено 1 969 704,18 руб., за 2017 год 3 419 996,0 (что на 73% выше).

На 2018 году в бюджете МР «Троицко-Печорский» заложено 2640 000,0 руб.

В 2017 года проведена рабочая встреча (в т.ч. с представителями общественности) по вопросам организации транспортного сообщения по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок № 534 «Ухта-Троицко-Печорск». На сегодняшний день расписание движения поезда изменилось (2 раза в неделю (Вт, Вс). Автобусное сообщение по указанному маршруту осуществляется ежедневно. (ИП Зеленский).

Газификация

По программе газификации муниципального района разработана ПСД на подключение к сетям газоснабжения 101 дом / 1045 жилых помещений (1 очередь - 50/414 и 2 очередь - 51/631). Фактически разводка сетей газоснабжения выполнена по 56 домам / 143 жилых помещений (1 очередь – 42/97, 2 очередь – 14/46).

Для подключения многоквартирных домов к газоснабжению после монтажных работ в 2017 году проводились работы по ремонту, первичному и повторному испытанию вентиляционных каналов на общую сумму 169,2 тыс.руб. После проведения данных работ в Троицко-Печорском районе было подключено к сетям газоснабжения 11 многоквартирных домов - 141 жилое помещение. Так же подключены к сетям газоснабжения 9 частных жилых домов.

На техническое обслуживание, ремонт и аварийное обслуживание газопровода «Северный Джебол-Комсомольск-на-Печоре» на 2017 год было запланировано 376,6 тыс.руб., проведено работ на сумму 283,5 тыс.руб.

Жилищная политика

В 2017 году администрация района полностью выполнила свои обязательства по реализации адресной республиканской программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013-2017 годы" По всем 4 этапам было предоставлено 196 жилых помещений общей около 7400м2 (7359,42м2), из них по этапам:

I – 55 жилых помещений – 2239,42м2;

II – 56 жилых помещений – 1760,3м2;

III – 36 жилых помещений – 1436,6м2;

IV – 49 жилых помещений – 1923,1 м2.

Объем финансирования по программе составил 286,4 млн. руб., из них 134,8 млн.руб. за счет средств фонда, за счет средств республиканского бюджета – 103,8 млн.руб., за счет местного бюджета – 47,7млн.руб.

Для реализации данной программы в Троицко-Печорском районе было построено и введено в эксплуатацию 11 многоквартирных домов со 150-ю жилыми помещениями:

В райцентре построено 4 многоквартирных дома с 76 жилыми помещениями общей площадью 1441м2;

В пст. Нижняя Омра 5 многоквартирных 2-ух этажных жилых домов с 60 жилыми помещениями общей площадью – 2442,5м2;

В пст. Якша один жилой 2-ух этажный 8-ми квартирный жилой дом.

В пст. Митрофан-Дикост один одноэтажный 6-ти квартирный жилой дом общей площадью 239,1м2.

На вторичном рынке жилья по всем четырем этапам было приобретено 46 жилых помещений, по этапам:

I – 5 ж.п.

III – 18 ж.п.

IV – 23 ж.п.

В 2017 году проведена работа с 37 гражданами, имеющими право на получение жилищного сертификата для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Всего выдан 21 государственный жилищный сертификат на сумму 28 млн. рублей. Поставлено на учет 67 граждан на получение жилищного сертификата.

Выданы 2 свидетельства и произведены выплаты трем гражданам-участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы» на получение социальной выплаты на приобретение жилья на общую сумму 1 474,2 тыс. рублей, из них 500,00 тыс. рублей из местного бюджета; 582,016 тыс. рублей из республиканского бюджета; 392,183тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.

По состоянию на 31.12.2017 г. в списке молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы» состоят 9 семей.

По состоянию на 01.01.2017 года в администрации МР «Троицко-Печорский» имелось на исполнении 26 судебных решений по предоставлению вне очереди гражданам жилого помещения.

В 2017 году обеспечено жилыми помещениями 9 граждан (все по судебным решениям) на сумму 7 804,714 рублей - за счет средств бюджета муниципального района, в том числе за счет средств местного бюджета:

- произведены 7 выплат по судебным решениям двум гражданам на сумму 7 804,714 тыс. руб.

-1 квартира предоставлена в рамках программы переселения из ветхого и аварийного фонда.

-1 квартира предоставлена из пустующего муниципального жилищного фонда(после проведения косметического ремонта).

На конец года количество неисполненных судебных решений составило 17.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищный фонд Троицко-Печорского района состоит:

- 265 домов 2-х и более этажных многоквартирных дома;

- 692 домов блокированной застройки.

В 42 многоквартирных домах созданы товарищества-собственников жилья, 14 многоквартирных домов – непосредственное управление собственниками. Ремонт и обслуживание общедомового имущества на основании договоров осуществляется в 120 многоквартирных домах, что составляет 45,3 % от общего количества многоквартирных домов Троицко-Печорского района.

На территории муниципального района «Троицко-Печорский» ремонт и техническое содержание общего имущества многоквартирных домов осуществляют 5 организации, 2 из которых имеют лицензию по управлению многоквартирными домами.

В 2017 году мы впервые выполнили подготовку многоквартирных домов, в части промывки и опрессовки систем отопления, к отопительному периоду 2017-2018 гг. в полном объеме, и район получил паспорт готовности к отопительному сезону.

Капитальный ремонт жилья

Общая сумма выделенных средств на проведение капитального ремонта жилфонда на 2017 год составила порядка 8,8 млн. руб. из них 6,4 млн. руб. средства «Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов».

За 2017 год выполнены работы по капитальному ремонту жилых помещений (квартир) по ул. Ленина, дом 32, квартиры 1 и 2 на общую сумму около 321 тыс. руб., по ул. Октябрьская, дом 5 кв.18 на сумму 144 тыс. руб.

По ул. Ленина дом 24 произведен капитальный ремонт кровли, фасада, подвальных помещений, ХВС, канализации, отопления и электроснабжения. За счет «регионального фонда» работы выполнены на сумму – 1,1 млн. руб., за счет собственных средств местного бюджета – 627,8 тыс. руб.

Так же, за счет средств «регионального оператора», порядка 5,3 млн. руб., проведены работы по капремонту в пст. Мылва, ул. Юбилейная, дом 10, а в пст. Митрофан-Дикост по ул. Школьная, дом 2.

Имущественно-земельные отношения

В соответствии с изменениями в земельном законодательстве с 1 января 2017 года распоряжение земельными участками на территории сельских поселений осуществляет муниципальный район. В связи с этим произведена передача документации в области земельных отношений между администрациями сельских поселений района и администрацией муниципального района «Троицко-Печорский». Все принятые договоры аренды земельных участков занесены в программный комплекс АСУС.

Сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет земельные участки:

- под строительство ФОКа в пгт. Троицко-Печорск (кв-л Южный, участок № 23);

- под размещение полигона твердо-бытовых отходов в пгт. Троицко-Печорск.

Проводятся работы по постановке на учет земельного участка, расположенного по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, пгт. Троицко-Печорск, улицы Сосновая, Кузнырская, Советская для размещения объекта – «Внутрипоселковые газопроводные сети низкого давления на территории пгт. Троицко-Печорск. Распределительные сети от ГРПШ № 6» .

Проведено межевание земельных участков под 12 автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района «Троицко-Печорский».

Проведены кадастровые работы и поставлены на кадастровый учет 3 земельных участка под зданиями, находящимися в казне муниципального района.

По состоянию на 31.12.2017 года действует 338 договоров аренды земельных участков. Общая площадь переданных в аренду земельных участков 184,15 га.

Поступило в бюджет от продажи земельных участков 29,8 тыс. руб., от аренды земельных участков –92,8 тыс. руб. Задолженность по состоянию на 31.12.2017г.по арендной плате составила 334,8 тыс. руб.

За год предъявлено 122 претензии арендаторам - должникам на сумму 86,8 тыс. руб., их них оплачено на сумму 30,5 тыс. руб.

Продолжена регистрация права муниципальной собственности муниципального района «Троицко-Печорский» на земельные участки под объектами, находящимися в муниципальной собственности. Всего зарегистрировано право собственности муниципального района «Троицко-Печорский» в течение 2017 года на 10 земельных участков.

По состоянию на 01.12.2017 года действуют 15 договоров аренды муниципального имущества.

Поступило в бюджет района арендных платежей за пользование муниципальным имуществом - 4000,1тыс. руб.

Задолженность по состоянию на 01.12.2017г.по арендной плате составила 1810,8 тыс. руб.

В 2017г. в отношении должников по арендной плате за пользование муниципальным имуществом велась претензионная работа. Выставлено 11 претензий на общую сумму 1878,8 тыс. руб., из них оплачено – 486,3 тыс. руб.

С целью постановки на государственный кадастровый учет продолжена работа по изготовлению кадастровых паспортов на муниципальное недвижимое имущество.

Поставлены на кадастровый учет 6 незавершенных строительством объектов в пст. Нижняя Омра (жилые дома); здание, занимаемое СОШ пст. Знаменка и ФАПом по ул.Гагарина,д.2 пст. Знаменка; система водоотведения к жилому многоквартирному дому по ул.Ленина,19 в пгт. Троицко-Печорск.

Зарегистрировано право собственности муниципального района на 9 объектов капитального строительства (здания социально-культурной сферы).

Снято с кадастрового учета 37 жилых помещений муниципального жилищного фонда МР «Троицко-Печорский» в результате разборки 9 многоквартирных жилых домов.

В рамках проведения сплошной инвентаризации объектов недвижимого имущества администрациями сельских поселений выявлено 591 неучтенных объектов недвижимого имущества, из них поставлено на кадастровый учет 287, из них зарегистрировано право собственности на 230 объектов.

За 2017 год в районе приватизировано 64 жилых помещений, в том числе 63-квартир, 1-комната в коммунальных квартирах на общую площадь 2677,5кв. м. Деприватизировано 3 квартиры на общую площадь 149,6 кв.м

Народный бюджет

В течение 2017 года проводилась активная работа по обсуждению народных проектов, предложенных к реализации на 2017 год. Практически во всех сельских поселениях проведены собрания граждан, по итогам которых жителями района предложено реализовать 30 проектов в рамках народный бюджет. Отделом был подготовлен и направлен на согласование и одобрение в Администрацию Главы необходимый пакет документов по предложенным проектам (заявка, протокол собрания граждан, реестр подписей, описание проекта, смета расходов, муниципальная программа, выписка из бюджета, подтверждающая наличие мероприятия и необходимого размера денежных средств на софинансирование проекта со стороны муниципалитета). Была проделана большая совместная работа с главами поселений. После предварительного отбора Администрацией Главы отобранных народом к реализации проектов осталось всего 12. Далее Заявки с полным пакетом документов были представлены на оценку министерствам соответствующих направлению проектов. Каждое министерство в своей компетенции отбирало народные проекты, одобренные к реализации им в 2017 году и на заседании межведомственной комиссии по отбору народных проектов, список народных проектов, прошедших отбор был утвержден.

Так в 2017 году на территории района реализовано 10 народных проектов на общую сумму финансирования из республиканского бюджета 3 179 тыс. руб. (что составляет 7,5% от общей суммы финансирования (42 470,2 тыс. руб.), размер софинансирования из местного бюджета составит 428 тыс. руб.

Реализованные проекты по 7 направлениям: предпринимательство, культура, этнокультурное развитие, занятость, образование, благоустройство, дорожная деятельность:

• Комсомольск-на-Печоре

• Усть-Илыч

• Якша

• Знаменка

• Троицко-Печорск

• Мылва

Весной 2017 года во всех поселениях провели работу по обсуждению народных проектов на 2018 год. На собраниях граждан обсудили 22 проекта, в том числе: в сфере благоустройства — 7, в сфере физкультуры и спорта — 3, в сфере занятости населения — 3, в сфере культуры — 2, и по одному — в агропромышленной сфере, в сфере образования, малого и среднего предпринимательства, дорожной деятельности и в области этнокультурного развития.

Предварительно было отобрано 13 проектов. По каждому проекту подготовлен пакет документов и направлена заявка на республиканскую комиссию. По результатам отбора в 2018 году будет реализовано 6 проектов.

Бюджет

Принимая бюджет 2017 года мы четко осознавали что год будет непростым. С одной стороны необходимо проводить четкую политику по оптимизации расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов, но в то же время обеспечить все социальные обязательства и гарантии перед нашими гражданами. Считаю, что с данной задачей мы в основном справились, но в тоже время резервы по увеличению доходной части бюджета, работе с нашими налогоплательщиками реализованы не в полном объеме.

В течение 2017 года показатели бюджета муниципального района уточнялись 5 раз. Окончательные изменения внесены Решением Совета муниципального района «Троицко-Печорский» от 22 декабря 2017 года, в результате плановый показатель по общему объему доходов бюджета муниципального района составил 540 645,7 тыс. руб. По сравнению с первоначальным бюджетом увеличение произошло на 26 984,3 тыс. руб. или на 5,3 %.

Фактическое исполнение бюджета муниципального района за 2017 год по расходам составило 578 717,2 тыс. руб. или 96,3 % к плановым показателям (с учетом всех внесенных изменений). Общее неисполнение к уточненным плановым назначениям составило 22 417,4 тыс. руб.

С учетом внесенных в течение 2017 года изменений в соответствии с решением о бюджете на 2017 год распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям семи муниципальных программ составило в общей сумме 530 286,8 тыс. руб. и представлены на слайде:

Развитие экономики и агропромышленного комплекса в сумме 2 027,0 тыс. руб.,

Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в сумме 52 080,9 тыс. руб.,

Жилищно-коммунальное хозяйство в сумме 61 695,1 тыс. руб.,

4 Развитие образования в сумме 284 089,6 тыс. руб.,

Развитие культуры, физической культуры и спорта, молодежного движения в сумме 75 448,2 тыс. руб.,

Муниципальное управление в сумме 54 005,2 тыс. руб.,

Безопасность жизнедеятельности населения в сумме 940,8 тыс. руб.

Доля программных расходов в бюджете муниципального района «Троицко-Печорский» на 2017 год составила 88,2 %, что позволяет утверждать, что в 2017 году годах практически все расходы бюджета исполнялись в рамках муниципальных программ.

Уважаемые депутаты Совета района работа администрации района построена по принципу информационной открытости власти с опорой на общественность. Нам важно не только довести до населения ту или иную информацию, но и получить обратную связь. Активные жители района обращаются не только с личными, но и общественно-значимыми вопросами, помогают выявить проблемы в различных сферах жизни района.

За год в администрацию муниципального района «Троицко-Печорский» поступило 464 обращения, в том числе от населения, через приемную Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Республики Коми. 166 человек лично обратились на прием к руководителю администрации и его заместителям.

Вопросы, поднимаемые в обращениях граждан, на личном приеме напрямую связаны с теми ключевыми проблемами социально-экономического развития района, над решением которых нам с Вами предстоит работать в ближайшие годы.

Ключевые проблемы социально-экономического развития района.

1. Высокая степень изношенности жилищного фонда и коммунальных сетей района (тепловых, водопроводных и канализационных).

2. Высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования регионального и муниципального значения, искусственных сооружений на них.

3. Устаревшая материально техническая база учреждений образования и культуры.

4. Недостаточность квалифицированных молодых кадров в системе образования и здравоохранения района в учреждениях сельской местности, организациях дополнительного образования.

С.А. Гапликов в апрельских поручениях отметил необходимость работы с местным бюджетом, это наша главная задача. Наращивание собственной доходной базы ключ к решению части социально-экономических проблем.